
ФОНДЫ И СПАВОЧНЫЙ АППАРАТ
Комплектование фондов.
1. Комплектование фондов библиотек с учетом культурных, профессиональных запросов различных категорий пользователей.
2. Источники финансирования:
субсидии из федерального бюджета;
районный бюджет;
средства, полученные от предпринимательской деятельности.
3. Источники комплектования:
книготорговые фирмы;
издательства;
дары организаций;
дары читателей.
4. Изучение интересов и читательского спроса для формирования библиотечного фонда, работа с отказами.
Приобретение и комплектование фондов библиотек литературой по отраслям знаний, а также детской литературой.
Контроль за поступлением литературы.
Своевременно и оперативно расходовать денежные средства на приобретение новой литературы, оформление подписки на периодические издания.
Сверка вновь поступающих документов с Федеральным списком экстремистской литературы.
Работа с документами с учетом ФЗ № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Сохранность фондов.
Обеспечение сохранности фондов путем рационального учета, хранения и контроля за литературой.
Осуществлять контроль над списанием литературы.
Работа с актами на списание документов из фондов библиотек: просмотр документов, правильность оформления актов.
Исключение литературы из фонда.
Исключение документов из единого фонда в соответствии с актами на списание литературы.
Исключение литературы по причинам ветхости (старение полиграфических материалов), утери читателями, утраты.
Работа с каталогами.
1. Участие в работе Библиотечной информационно-сервисной системе библиотек Владимирской области.
2. Внесение новых записей в электронный каталог Камешковского района.
3. Текущее редактирование учетного каталога – буквы М-О.
4. Своевременно изымать из учетного каталога карточки на списанную литературу.
5. Расстановка карточек на вновь поступившую литературу в учетном каталоге.
Техническая обработка документов.
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация поступивших изданий. Распределение по структурным подразделениям. Маркировка документов, поступивших в библиотеку, знаком информационной продукции по возрастным категориям.
Организация подписки.
Оформление подписки на II полугодие 2024 года.
Оформление подписки на I полугодие 2025 года.
Сбор данных об изданиях необходимых структурным подразделениям и
оформление подписки на периодические издания в отделении «Почта России».
Составление плана и отчета:
Составление плана на 2024 год – ноябрь.
Составление отчета – за 2023 год – декабрь
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ СПРАВОЧНОЙ И ИНФОРМАЦИОННО-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
I. Работа по совершенствованию справочно-библиографического аппарата
1. Продолжить ведение каталогов и картотек: в течение года
– центральный краеведческий систематический каталог ЦБ – картотека местных краеведческих дат ЦБ, б-ка № 15
– систематическая картотека статей б-ка № 2,9,10,13,14
– краеведческая все библиотеки
«Моя малая Родина» ДБ
«100 ответов юристов» б-ка № 5
«Мой отчий край» б-ка № 5
«100 ответов юристов» б-ка № 7
«Наш край» б-ка № 8
«Во саду ли, в огороде» б-ка № 8 «Творчество владимирских писателей» б-ка № 8
«Экология XXI века» б-ка № 8
«Огородные рассыпушки» б-ка № 10
«Наш край Камешковский» б-ка № 11
«У опасной черты» б-ка № 13
«Закон есть закон» б-ка № 13
«Даты и события поселка им. Кирова»» б-ка № 15
2. Оформить новые картотеки:
«Кто есть кто?» ЦБ
«Герои нашего времени» б-ка № 8
3. Для ведения картотек постоянно работать
с периодическими изданиями, своевременно
отражать наиболее важные публикации все б-ки в течение года
4. Регулярно редактировать картотеки, очищать
от устаревшего материала все б-ки в течение года
II. Справочно-библиографическое обслуживание
1. В соответствии с запросами пользователей
выполнять библиографические справки,
проводить консультации. С целью наиболее полного
удовлетворения запросов регулярно проводить
их количественный и качественный анализ, изучать
информационные потребности пользователей все б-ки в течение года
III. Информационно-библиографическое обслуживание
1. По мере поступления новых документов проводить
индивидуальное и коллективное информирование
абонентов все б-ки в течение года
2. Провести Дни информации:
«Новинки краеведения» ЦБ, декабрь
«Чтение книг – открытие мира знаний» б-ка № 2 сентябрь
«Новое в краеведении» б-ка № 12 апрель
«Поисковые системы Интернета» б-ка № 13 сентябрь
«Край родной, земля Камешковская» б-ка № 14 февраль
3. Оформить библиографические списки:
«Новинки краеведческой литературы» ЦБ февраль
«Не может быть забвенья» ЦБ октябрь
«Расти, малыш» б-ка № 5 апрель
«Что уродилось на грядке?» б-ка № 5 сентябрь
«Книги, ставшие фильмами» б-ка № 7 апрель
«Книги и молодежь: XXI век» б-ка № 7 август «Детям о природе» б-ка № 8 май «Читаем всей семьей» б-ка № 8 май
«Татьяны в книгах» б-ка № 9 январь
«Читайте дошкольникам» б-ка № 11 май
«Современный детектив» б-ка № 11 июль
«Подвиг защитников Ленинграда» б-ка № 13 январь
«Ступени, ведущие вниз» (профилактика вредных привычек)
б-ка № 13 апрель
«Вперед, к космическим далям» б-ка № 13 апрель
«Мир природы в произведениях Астафьева» б-ка № 13 май
«Пушкин – всегда открытие и тайна»» б-ка № 13 июнь
«Дети – герои России» б-ка № 13 декабрь
«В волшебной пушкинской стране» б-ка № 14 июнь
«Делаем своими руками» б-ка № 14 октябрь
«Классика на все времена!» б-ка № 15 январь
4. Оформлять списки новых книг все б-ки в теч.года
5. Подготовить список «Книги-юбиляры 2024 года» ЦБ октябрь
6. Проводить выставки и обзоры новых поступлений все б-ки в теч. года
7. Проводить выставки книг-юбиляров года все б-ки в теч. года
8. Выставка справочников и энциклопедий «Эти книги знают все» б-ка № 9
октябрь
9. Выставка детских журналов «В мире познавательных страниц» б-ка № 11
май-сентябрь
8. Провести библиографические обзоры:
«Книги-юбиляры 2024 года» все б-ки в течение года
«Книжный обоз» ДБ апрель
«Спроси у словаря» (словари и справочники) ДБ октябрь
«Справочная литература для детей» б-ка № 2 январь
«Мой край родной – частица родины большой» б-ка № 5 июнь
«Новинки прессы» б-ка № 5 сентябрь
«Мир детектива» б-ка № 5 ноябрь
«Что новенького?» б-ка № 6 март
«Читатели рекомендуют» б-ка № 7 февраль
«Книги-юбиляры 2024 года» б-ка № 7 март
«Библиокросс» б-ка № 7 май
«Справочник друг и помощник» б-ка № 7 ноябрь
«Студенты и Татьяны на страницах книг» б-ка № 9 январь
«Татьяны в книгах» б-ка № 9 январь
«Книги, о которых я хочу рассказать» б-ка № 9 март
«Зимних книжек хоровод» б-ка № 9 декабрь
«Читайте с увлечением про эти приключения» б-ка № 10 март
«Память, сохраненная в книгах о войне» б-ка № 10 май
«Здесь Пушкиным все дышит и живет» б-ка № 10 июнь
«Женщина – как много в этом слове»» б-ка № 10 ноябрь
«Финансовая безопасность – в наших руках» б-ка № 11 февраль
«Юридическая помощь дачнику» б-ка № 11 май
«Писатели-юбиляры 2024 года» б-ка № 14 январь
«Цени свою жизнь» б-ка № 15 март
«Мы помним! Мы гордимся!» б-ка № 15 май
«Мятежный гений вдохновенья»
(к юбилею М. Лермонтова) б-ка № 15 октябрь
«Золотая книжная полка» б-ка № 16 январь
9. Часы информации:
«Татьяна – милая душа» б-ка № 10 январь
«Здоровье без лекарств» б-ка № 10 апрель
«Цветочная поляна» б-ка № 10 июль
«Новогодняя карусель» б-ка № 10 декабрь
«Чтение для хорошего настроения» б-ка № 13 июль
10. Подготовить виртуальные выставки:
«Я вижу осажденный Ленинград…» ЦБ январь
11. Оформить папку информационных материалов
к единому дню голосования ЦБ, б-ка № 1,4 сентябрь
12. Продолжить оформление тематических папок: в течение года
«История Камешковского района» ЦБ
«Дворянские усадьбы в Камешковском крае» ЦБ
«Юбиляры – поэты и писатели» б-ка № 10
13. Использовать библиографические указатели, списки
и бюллетени при проведении консультаций, обзоров,
оформлении выставок, информировании абонентов все б-ки в теч. года
IV. Пропаганда библиотечно-библиографических знаний и культуры чтения
1. Используя различные формы и методы работы,
пропагандировать библиотечно-библиографические
знания и культуру чтения. Изучать читательские
интересы. Помогать пользователям информации
в овладении навыками самостоятельного поиска
документов, ориентации в СБА и книжном фонде все б-ки в теч. года
2. Проводить устные индивидуальные и групповые
консультации, обзоры справочных, библиографических
изданий в ходе обслуживания все б-ки в теч. года
3. Провести экскурсии для дошкольников и младших
школьников, для старшеклассников и читателей
других возрастных групп все б-ки в теч. года
4. Цикл экскурсий по библиотеке «Библиопритяжение» ДБ в теч. года
5. Экскурсия «Мудрость и знание в книгах» б-ка № 1 май
«Здесь живут чудеса» б-ка № 2 сентябрь
«Дом, в котором живут книги» б-ка № 5 сентябрь
«Познакомимся с библиотекой» б-ка № 7 сентябрь
«Путешествие в библиотеку» б-ка № 9 апрель
«Библиотека – окно в мир знаний» б-ка № 10 сентябрь
«Библиотека – книжная Вселенная» б-ка № 11 май
«Прогулка по библиотечной орбите» б-ка № 13 февраль
«Дом, где живут книги» б-ка № 14 сентябрь
«Книжкин дом и мы в нем» б-ка № 15 декабрь
«Есть такое в свете чудо» б-ка № 16 май
«Это – Ваша библиотека» б-ка № 16 сентябрь
«Я – книга. Я – товарищ твой» б-ка № 16 декабрь
6. Провести библиографические уроки: все б-ки в течение года
«Как работать с каталогами?»
«Энциклопедии, словари, справочники – наши помощники»
«Методы поиска литературы»
«Знакомство с периодическими изданиями»
«Структура книги»
«Составление списка литературы»
8. Провести библиотечно-библиографические уроки:
«Мир книг и мир в книгах» ДБ март
«Электронный каталог» ДБ октябрь
«Рекомендательные списки литературы» ДБ декабрь
«Береги книгу» б-ка № 1 май
«Библиоград приглашает ребят» б-ка № 1 сентябрь
«Как создавалась книга» б-ка № 5 апрель
«Электронный каталог в помощь студенту» б-ка № 5 октябрь
«История создания книги» б-ка № 7 апрель
«Студенту и не только…» б-ка № 7 октябрь
«В поисках книги» б-ка № 8 март
«Как устроен книжкин дом» б-ка № 8 сентябрь
«Обо всем на свете расскажут книги эти» б-ка № 8 ноябрь
«Методы поиска литературы» б-ка № 9 июнь
«Вселенная в алфавитном порядке» б-ка № 9 октябрь
«Путешествие по книжной Вселенной» б-ка № 10 февраль
«Что такое периодика?» б-ка № 10 октябрь
«История книги и библиотеки» б-ка № 11 февраль
«Библиотека – современный центр информации» б-ка № 11 май
«Структура книги» б-ка № 11 май
«Навигатор в море информации» б-ка № 11 сентябрь
«Что вы знаете о книге?» б-ка № 13 октябрь
«Приходите, ребятишки! Ждем, скучаем, ваши книжки!»
б-ка № 13 ноябрь
«Правила работы с книгой» б-ка № 14 сентябрь
«Поиск в Интернете» б-ка № 14 октябрь
«Путешествие в страну вопросов и ответов» б-ка № 15 март
«Как правильно выбирать книги?» б-ка № 15 сентябрь
«О книге и библиотеке» б-ка № 16 февраль
«Современные сокровищницы книг:
крупнейшие библиотеки мира» б-ка № 16 апрель
«Книга и компьютер: Ресурсы Интернета» б-ка № 16 сентябрь
9. Оформить выставки справочников и энциклопедий:
«От А до Я» б-ка № 1 апрель
«Домашние животные» б-ка № 5 май
«Эти книги знают всё» б-ка № 9 октябрь «Учись! Узнавай! Удивляйся!» б-ка № 12 апрель
«Все обо всем» б-ка № 14 ноябрь
10. Провести библиографические игры:
«Книжкины секреты» б-ка № 8 апрель
«Страна Словария» б-ка № 9 октябрь
11. Лингвистическая игра «Мы – друзья родного языка»
(с использованием справочной литературы) б-ка № 14 февраль
12. Игра-викторина «Книги разные важны, книги разные нужны»
б-ка № 6 март
13. Обновлять информационный стенд для читателей б-ка № 11,15 в теч. года
Оставить комментарий